В ходе масштабного мониторинга СИЗО – 1 города Бишкек, 10 июня 2013 года сотрудниками ЦЗПЧ «Кылым шамы» было получено письменное заявление от Марата Абдиева с просьбой, оказать правовую помощь по факту применения к нему пыток.
Из заявления Абдиева следует, что 15 февраля 2012 года он был задержан сотрудниками Первомайского РУВД и ГУУР МВД КР. Примерно в 12 часов дня в квартиру, где он проживал, ворвались, разбив окна и рамы, сотрудники милиции, вывели его и беременную супругу, босую на улицу и бросили на снег. На просьбу Абдиева отпустить беременную женщину к малолетним детям, которые остались в квартире, сотрудники милиции предложили пойти с ними на сделку, только тогда она и дети не пострадают.
Далее Абдиев пишет, что его привезли в ГУУР, где пристегнув наручниками к батарее стали избивать, одевали на голову целлофановый пакет. Потом его доставили в Первомайский РУВД, где пытки и истязания повторились. На Абдиева оказывали моральное давление, чтобы он подписал признательные показания. Переживая за безопасность жены и детей, задержанный все же подписал все бумаги, которые ему предоставил следователь.
Абдиев отметил, что адвокат при его допросах не присутствовал. К тому же Абдиев является гражданином Республики Казахстан и о его задержании должны были уведомить консульство страны, чего сделано не было. На момент преступления инкриминируемого ему, по словам Абдиева в стране он не находился.
Абдиев попросил предоставить адвокатскую помощь ЦЗПЧ «Кылым шамы», так как адвоката назначенного следователем в первый раз увидел только на суде и в его защите, по заявлению Абдиева он должного участия не принимал.
ЦЗПЧ «Кылым шамы» принял заявление Абдиева на производство и предоставил ему адвоката.
Однако в возбуждении уголовного дела по факту пыток во всех инстанциях было отказано. Верховный суд КР оставил все отказные постановления и решения предыдущих инстанций в силе, а надзорную жалобу без удовлетворения.
В ближайшее время ЦЗПЧ «Кылым шамы» планирует направить индивидуальную жалобу Марата Абдиева, на рассмотрение Комитета ООН по правам человека.
Comments